Дистанционное обучение по теоретическим дисциплинам
Преп. Кузнецова И.М., Левшенкова Е.Н.
( 20 - 24 апреля 2020)
1 класс – сольфеджио
1. Тема «Паузы»
Паузой называется перерыв в звучании или знак молчания.
По длительностям паузы бывают такие же, как и ноты.

Целая пауза пишется под4-ой линейкой
Половинная пауза пишется над 3-ей линейкой
Домашнее задание:
1. Переписать и выучить правило;
2. Прописать по одной строчке каждой паузы.
1 класс – слушание музыки
Знать названия пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского (названия записаны в тетрадях).
Уметь рассказать о них (дать краткую характеристику).
Как музыка связана с названием.
2 класс – сольфеджио
1. Повторить пройденные минорные гаммы. Пропеть их в натуральном и гармоническом видах.
2. Мелодический вид минора.
В мелодическом виде минора при движении вверх повышаются VIи VII ступени, а при движении вниз – знаки отменяются, то есть гамма идет как натуральная.
Пример: гамма ля минор – мелодический вид
3.
Домашнее задание:
1.Выучить правило.
2.Написать пройденные минорные гаммы в мелодическом виде и петь их.
Слушание музыки
1. Закрепить записанный в тетрадях материал по танцам;
2. Прослушать (по возможности) следующие танцы: вальсы, польки, полонезы, мазурки (любые).
3 класс – сольфеджио
1. Повторить интервалы: б2, м2, б3,м3.
2. Интервал кварта. Кварта в переводе означает – 4.
Кварты бывают чистые. Обозначаются – ч4.
Содержит ч4 = 4 ступени и 2,5 тона.
Строятся:
- в мажоре на 1,2,3,5,6,7 ступенях;
- в миноре на 1,2,3,4,5,7 ступенях.
Звучит ч4 торжественно. С этого интервала начинается «Гимн России».
Примеры:
От звука

Ч4
В до мажоре

Ч4 (I) Ч4 (II) Ч4 (III) Ч4 (V) Ч4 (VI) Ч4(VII)
Домашнее задание:
1.Выучить правило.
2. В пройденных мажорных тональностях построить и петь ч4.
Слушание музыки.
1. Послушать любые народные танцы
2. Повторить записанный в тетради материал по европейским танцам.
4 класс – сольфеджио
1.Вспомнить и попеть в пройденных тональностях трезвучия главных ступеней (Т53, S53,D53,).
2. Петь эти же трезвучия с обращениями (Т53 -Т6 -Т6 4;S53-S6 -S6 4;D53D6 -D6 4).
( не забывать о гармоническом виде минора – с VII# ступенью)
3. Петь № № (старые +5 следующих подряд).
Музыкальная литература
1.Повторить и закрепить пересказ жизненного и творческого пути Й.Гайдна.
2.Почитать все о творчестве: Соната ми-минор, Симфония ми бемоль мажор.
5 класс – сольфеджио
1. Петь в пройденных тональностях тритоны (ув4, ум5), трезвучия главных ступеней с обращениями.
2. Строить подряд от всех звуков тритоны, определять 2 тональности и разрешать в мажор и минор.
3. D7 петь в пройденных гаммах.
Музыкальная литература
1. Повторить весь материал по творчеству И.С.Баха.
2. Русская музыка – читать введение о развитии русской музыки.
6 класс – сольфеджио
1. Закрепить D7 с обращениями. Петь в тональностях до 5 знаков.
2. От звуков до, ре, ми построить все аккорды (D7 ,D 65, D43,D2) и разрешить в мажор и минор (письменно)
7 класс – сольфеджио
1. Закрепить тему «Хроматическая гамма». От всех белых клавиш построить мажорные хроматические гаммы.
2. В тональностях до 4-х знаков петь пройденные интервалы и аккорды.
Музыкальная литература
1. Дослушать оперу П.Чайковского «Евгений Онегин» («Борис Годунов» - другая группа);
2. Данные музыкальные темы знать на слух.
Выпускники
7 класс и 5 класс (народники)
Сольфеджио
Все данные билеты должны быть построены в тетрадях. Предоставить на проверку.
Музыкальная литература
1. Учить данные темы на слух.
2. Знать темы из оперы «Евгений Онегин».
3. Прочитать биографию М.П. Мусоргского.