1-й уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления).
Директор определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На 2-ом уровне структуры - (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, Педагогический совет, Родительский совет, Общее собрание трудового коллектива, Профсоюзный комитет
3-й уровень структуры управления – (по содержанию - это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят все преподаватели школы.
4-й уровень организационной структуры управления – уровень преподавателей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления) структурных подразделений школы.
Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом председателя Комитета по культуре и туризму в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
Формы самоуправления:
-совет школы;
-педагогический совет;
-родительский совет;
-общее собрание трудового коллектива.
Совет школы – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой.
Совет состоит из назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом школы.
1.Принимает участие: в разработке Устава, разработке или обсуждении локальных актов.
2.Утверждает концепцию развития Школы.
3. Обсуждает проекты решений об основных направлениях совершенствования и развития Школы.
4. Обсуждает вопросы укрепления и развития материально-технической базы Школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса.
5. Содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Школы.
6. Рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе.
Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание педагогического совета созывается не реже одного раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов педагогического коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.
Родительский совет является органом самоуправления школы. Родительский совет возглавляет председатель. Родительский совет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского совета - 1 год. Для координации работы в состав совета входят заместители директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе. Деятельность родительского совета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Уставом школы, Положением о родительском совете. Решения родительского совета являются рекомендательными.
Методический совет создан в целях координации деятельности всех отделений методической службы, является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.
Методический совет создан для решения следующих задач:
-диагностики состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
-создания сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
-способствования поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
-формирования профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства;
-изучения профессиональных достижений преподавателей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
-стимулирования инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школе и работы преподавателя;
-способствования развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса;
-обеспечения профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
-организации консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
-участия в аттестации сотрудников;
-профессионального становления молодых (начинающих) преподавателей;
-анализа результатов педагогической деятельности;
-организации взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
-проведения первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.).
Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание.
Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией Учреждения.
Общее собрание:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- рассматривает и принимает Коллективный договор , изменения и дополнения, вносимые в него.
Собрание считается правомочным, если в нем участвует более половины общего числа членов коллектива.
Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.