Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию. Взаимопонимание, сочувствие, сопереживание составляют фундамент человеческого общения. Без них оно представляет собой формальный обмен информацией. Сочувствовать, сопереживать беде или радости другого, своей собственной, этому огромному душевному труду, учит маленького ребёнка, погружая его в волшебный мир музыкальных звуков, верный друг - музыка.
«Память детства – самая драгоценная память. То, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь… В детстве закладываются не только основы знаний, но и формируется музыкальное мышление и умение работать» - справедливо считает А.Д. Артоболевская.
Музыка приучает ребёнка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Она учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а, видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающий мир и какие эмоции от увиденного испытывает.
В процессе музыкального обучения - воспитания подрастающего поколения - весьма важную роль играет и личность педагога, и его контакт с учениками. Понимая, что «воспитание – не сумма мероприятий, а мудрое общение», мы, преподаватели, стараемся наполнять педагогической ценностью такие формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, как классные часы, тематические концерты, родительские собрания и т.д.
В октябре преподаватели – Александр Иванович Семенков (отделение духовых и ударных инструментов) и Наталья Александровна Иванова (фортепианное отделение) - провели тематический классный час.
С большим интересом обучающиеся младших классов Башмакова Анастасия, Лубенская Александра, Матвеева Есения, Батин Павел, Иванова Дарья, Шлыков Роман, Бабаян Ваге, Макаркина Елизавета, Степанов Никита, Осипова Ксения слушали рассказ Александра Ивановича об истории создания ударных инструментов.
В исполнении обучающихся отделения духовых и ударных инструментов Васиной Лады (6 класс) и Бухаровой Анастасии (1 класс, при этом Настя учится в 5 классе фортепианного отделения) и Александра Ивановича (бас-гитара) прозвучали различные произведения на электронной ударной установке и ксилофоне.
После небольшого концерта Александр Иванович провел мастер-классы с ребятами, продемонстрировал возможности ударных инструментов, а затем исполнил на саксофоне одно из известных музыкальных произведений.
В заключительной части мероприятия обучающиеся Гуськова Елизавета, Теплова Варвара и Забабурина Анна провели музыкальную викторину. Дети дружно отвечали на вопросы про нотный стан и ноты, про скрипичный ключ, рояль и барабан. И, как полагается, после окончания викторины – сладкие призы!
Девизом каждого педагога, работающего с детьми, ищущего музыкально-творческий и психологический контакт с учеником, свой подход к воспитанию являются слова Д.Б. Кабалевского: «Интерес к музыке, увлеченность музыкой, любовь к ней – обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль».