Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

  "Десногорская детская музыкальная школа  

имени М.И.Глинки" 

муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

МБУДО "Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки", дата создания: 1977 год. Адрес: Российская Федерация, Смоленская область, г.Десногорск,

1 микрорайон, строение 6.Тел.: 8 (48 153) 7-08-12 (приемная), 8 (48153)3-29-20 (директор), 8(48153)7-07-21 (вахта), e-mail: muzikal_shkola@mail.ru 

"Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения..."

Платон

 

Михаил Иванович Глинка

 

"Развивающая среда в музыкальной школе"

 

Учавствуйте в голосовании социальных проектов 2017 по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdVWOEJgO8gzyYGLU7ewS7hMGWq369tvS4us_NM1J1YQTOXag/viewform

Социально значимый проект 

" Развивающая среда в музыкальной школе"

 

В Десногорской детской музыкальной школе имени М.И.Глинки важнейшим элементом развивающей среды являются музыкальные инструменты. Все обучающие должны иметь возможность доступа к музыкальным инструментам, на которых квалифицированный педагог покажет им приемы игры, охарактеризует особенности звучания баяна, аккордеона, домры, скрипки, фортепиано и т.д. На отделении народных инструментов также существуют народные оркестры, играя в которых возможно освоить второй инструмент, получить дополнительную специализацию. На отделении музыкального фольклора обучающиеся могут познакомиться и попробовать в творческом процессе русские народные инструменты (прежде всего шумовые - ложки, трещетки и т.п.). Новые возможности развивающей среды предлагают педагогам пересмотреть отношение к музыкальному инструментарию, которым обладает МБУДО «Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки». При желании ученик должен иметь возможность познакомиться с различными музыкальными инструментами, ведь на практике известны случаи, когда ученики "переходят" с одного инструмента на другой. Помочь детям найти свой собственный путь в искусстве, либо расширить сферу творческих интересов -  это задача развивающей среды в области музыкального искусства и музыкальных инструментов.

Не всегда преподаватели могут предоставить музыкальные инструменты в абсолютно свободный доступ. В этом случае не исключена их поломка, деформация. В связи с этим, мы ищем такие формы работы  развивающей среды (концерты, конкурсы, фестивали), которые  интересны детям, они помогают им поддерживать интерес к народному искусству, мотивацию к обучению и позволяют избежать порчи музыкальных инструментов. К одним из таких  форм относятся и дни открытых дверей для детей города Десногорска. Такие встречи дают возможность каждому ребенку, под присмотром педагога, прикоснуться к музыкальному инструменту, попробовать его звучание. Оркестр русских народных инструментов МБУДО «Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки» очень нуждается в воссоздании обновленных инструментов. Межрегиональный конкурс памяти В.П. Дубровского (основателя оркестра русских народных инструментов в г. Десногорске) созданный по инициативе преподавателей школы нашёл отклик среди всех музыкантов Смоленской области. В 2017 году будет проходить II –ой конкурс памяти В.П. Дубровского который совпадает с  90-летием великого Маэстро!

В процессе создания музыкальной развивающей среды большое значение имеет позиция педагога. Открытый для дискуссии и современных подходов, преподаватель всегда может найти время для того, чтобы показать интересующемуся ученику свой инструмент, немного рассказать о нем. Именно к таким творческим, интересным преподавателям и тянутся дети, приходят к ним в класс, чтобы познакомиться с чем-то новым и интересным для себя. Создание такой творческой развивающей установки на открытую модель общения также является важнейшим методом современного преподавания музыкального искусства.

"Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" регламентирует направленность на раннюю диагностику одаренности детей, и привлечение их к художественной и музыкально-исполнительской деятельности.

Среди конкурсов в современном музыкальном образовании выделяется группа мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технических средств: это интернет - конкурсы, а также конкурсы с проведением первого тура мероприятия по видео-материалам, без очного участия. Эти конкурсы создают широчайшие перспективы для развития молодых талантов, а также признания их на всероссийском и международном уровнях.  Видеокамеры для записи интернет - конкурсов  и широкоформатный экран с видеопроектором для воспроизведения онлайн – конкурсов является необходимым условием в современном музыкальном образовании.

Особое место среди современных средств работы с детьми занимают интерактивные технологии. В области обучения игре на инструменте и народного пения они также могут быть задействованы в таких видах работы, как:

-демонстрация лучших исполнительских концепций с их разбором. Интерактивные технологии дают возможность остановить изображение и в непосредственном контакте с доской показать отдельные исполнительские элементы - постановка рук, владение медиатором и т.п.

-проведение он-лайн мастер-классов. В таких мероприятиях возможно значительно увеличить аудиторию, которая сможет получить консультацию преподавателя по тем или иным особенностям преподавания основ народного музыкального искусства.

-рассказ об обстоятельствах создания произведения (репертуара народных инструментов, песни из репертуара отделения народного пения) с использованием иллюстраций, презентаций, готовых онлайн пособий и информации из Internet. Современные ученики с особым интересом воспринимают информацию, которая подкреплена яркими иллюстрациями и другими визуальными элементами. Важную роль здесь играют аудио-материалы, которые могут быть синтезированы с другими формами подачи материалами, обращаясь к различным каналам восприятия человека.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"