Новое передвижничество

муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

МБУДО "Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки", дата создания: 1977 год. 

Адрес: Российская Федерация, Смоленская область, г.Десногорск, 1 микрорайон, строение 6.

Тел.: 8 (48 153) 7-08-12 (приемная), 8 (48153)3-29-20 (директор), 8(48153)7-07-21 (вахта), e-mail: muzikal_shkola@mail.ru 

Новое передвижничество

 

  Общенациональная художественно-просветительская программа«Новое передвижничество».

История «Нового передвижничества», подхватившего исконно российскую идею художественного просветительства, восходит к 1991 году. Первые русские передвижники в XIX веке отчетливо осознавали отдаленность, изолированность друг от друга региональных культурных центров, наличие на территории страны множества больших и малых городов, лишенных достойного культурного обеспечения, и крайне затрудненный доступ их жителей к ценностям искусства. Эти же проблемы обострились в веке ХХ-м на историческом переломе 1990-х: многие города и регионы погрузились в атмосферу абсолютного культурного вакуума. Восстановить единое культурное пространство России, активизировать культурную жизнь в регионах, «преодолеть пространство» — вот миссия, которую избрали «новые передвижники».

У истоков программы стояли известные деятели отечественной культуры: доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Всеволод Задерацкий, народный артист РФ, председатель Союза композиторов России  Владислав Казенин, заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор  Московской консерватории Александр Соколов. Именно они стали лауреатами Государственной премии РФ в области литературы и искусства 2003 года за уникальный просветительский проект.

Уникальность «Нового передвижничества» — в его подлинно всероссийском масштабе, высочайшем исполнительском и педагогическом уровне участников и многообразии предлагаемых форм. Первые Академии музыки «Новое передвижничество» осуществлялись в виде грандиозных «десантов», входивших в города и развертывавших программы, охватывавшие все виды музыкального искусства в их самом высоком воплощении: симфонические и хоровые концерты, камерные программы, оперные постановки, мастер-классы и музыковедческие чтения профессоров московских и петербургских вузов, новая музыка... География первого десятилетия — Красноярск, Пенза, Ростов-на-Дону, Самара, Краснодар, Ярославль, Казань, Саратов, Омск, Тольятти, Пермь. Затем список пополнился и малыми городами: Нижневартовск, Рыбинск, Сызрань, Похвистнево и Отрадный (Самарская обл.), Елабуга и Мамадыш (Татарстан)… Важнейшая подробность: по следам «Академий музыки» в регионах активизировалось внимание местных властей к музыкальному искусству — создавались новые коллективы, оживлялись инициативы по достройке и реконструкции концертных залов и театров, приобретались высококлассные концертные рояли.

В 2012 проект «Новое передвижничество» вошел в Федеральную целевую программу «Культура России (2012–2018 г.г.)». Это позволило расширить географию деятельности, а также ее формат — Академии музыки превратились в Академии искусств. В зависимости от специфики региона предлагаются программы  «Академия искусств», «Фестиваль музыки и театра», «Вернисаж искусств», «Творческие мастерские», «Семь школьных уроков музыки». Обязательное условие и особенность этих передвижных проектов — сочетание фестивальных акций (концертов, спектаклей, выставок) с образовательными (мастер-классами, лекциями, семинарами, творческими встречами).

Творческий «пул» «Нового передвижничества» — это самые известные российские исполнители и коллективы, а также (это — один из обязательных принципов Программы) — яркие представители нового поколения, лауреаты престижных международных конкурсов.

25 лет жизни «Нового передвижничества» — это более тысячи различных акций в 100 российских городах в диапазоне от Калининграда до Петропавловска-Камчатского и от Архангельска до Кисловодска, а также закрытых наукоградах системы РОСАТОМ; это партнерство с региональными министерствами и департаментами культуры, учебными заведениями и филармониями, театрами и выставочными центрами.

Реалии XXI века и прежде всего — подлинный коммуникативный взрыв, обилие информационных и технических возможностей — вносят свои коррективы в формы деятельности Программы, но основополагающим остается неизменный принцип: необходимость живого общения с носителями искусства, соучастия в таинстве его рождения, диалога с представителями высокой Культуры.

        Исполнитель программы «Новое передвижничество» — Общенациональный фонд развития культуры

и защиты интеллектуальной собственности

www.fondculture.ru

www.фондкультуры.рф

Дарья Давыдова, лирическое сопрано

           

Родилась в Москве. Является лауреатом международных и всероссийских конкурсов.http://stanmus.ru/person/2432

С 2015 – солистка Московского Академического Музыкального Театра имени  К.С. Станиславского и Вл.И.  Немировича - Данченко. Приглашенная солистка Большого театра России с 2014 года. http://bolshoi.ru/persons/people/2781/

Окончила ДМШ им. Ф. Шопена (класс фортепиано), Академический музыкальный колледж при МГК им. Чайковского (класс засл. артистки России В. Щербининой).

В 2015 с отличием окончила Московскую Государственную Консерваторию им. П.И. Чайковского (класс выдающейся певицы , профессора, народной артистки СССР Маквалы Касрашвили). 

Кроме того Дарья - солистка Международного Филармонического оркестра, а также приглашенная солистка Пекинского, Тьцянзиньского и Харбинского филармонических оркестров (Китай), а также Пермской и Кировской Филармоний. С 2010 года Певица регулярно гастролирует в Португалии, Австрии, Германии, Дании, Финляндии, Франции, Болгарии, Польше, Японии, Китае, Ливане, а также в городах России. 

В 2013 Дарья исполнила три партии для сопрано в опере Б. Бриттена «Смерть в Венеции» (первое исполнение в России, дирижер – Геннадий Рождественский, солисты – Йен Бостридж, Питер Колман-Райт, Йестин Дэвис). В 2014 году состоялись гастроли в Японии (Нагоя) с партией сопрано в симфонической поэме «Колокола» С.Рахманинова (дирижер Росен Гергов, Австрия).

В 2015 – в театре Titto Schipa (Gallipoli, Италия) Дарья исполнила партию Мими в опере “Богема” Пуччини.

В числе наград Дарьи Давыдовой – Гран-при и первая премия на всероссийском конкурсе молодых вокалистов «Московский Соловей», звание лауреата Международного Фестиваля «Золотые страницы русской музыки», звание лауреата и специальный приз на конкурсе ”Романсиада”, лауреат фестиваля “Grata novitas”. Дарья  была удостоена специального диплома на международном конкурсе "Piano&Voce".

В Оперном театре Московской Государственной Консерватории дебютировала с партией Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини). В репертуаре также партии Марфы в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова и Мими («Богема» Дж.Пуччини – дипломный спектакль в Большом зале Консерватории под управлением А. Петухова), Сюзанны (“Свадьба Фигаро” Моцарта) и др.

Дарья регулярно сотрудничает с Камерным хором Московской Государственной Консерватории (главный дирижер и худ.руководитель – Александр Соловьев), Академическим Хором им. Свешникова и другими именитыми коллективами, ведущими оркестрами России и зарубежья. 

В ГАБТе Дарья работала с маэстро Эвелино Пидо (Италия), режиссером Робертом Карсеном (Канада). В 2015 Дарья принимала участие с сольной концертной программой в Международном Пермском Органном Фестивале. В 2016 Дарья исполнила монооперу М. Таривердиева "Ожидание" с оркестром Кировской Филармонии к юбилею композитора. Также певица активно выступает на различных международных и российских мероприятиях, посвященных знаменательным событиям истории России. На сочинской арене Дарья открывала ряд игр Континентальной Хоккейной Лиги Гимном Российской Федерации. С 2015  Дарья выступает на Национальной Премии "Яхтсмен года". В 2012г. певица окончила с отличием Московский Государственный Лингвистический университет им. Мориса Тореза (английский, французский, итальянский языки). В репертуаре Дарьи кроме оперных партий – русская и зарубежная камерная музыка, кантатно-ораториальные сочинения, песни и романсы, а также произведения современных композиторов. 

 

Программа Д.Давыдовой в Десногорске 05.06.2017

1. Дж. Пуччини. Ария Лауретты из оперы "Джанни Скикки" 3.30

2. Ш. Гуно. Ария Маргариты с Жемчугом из оперы "Фауст" 6.30

3. С. Рахманинов, "Сирень" 2

4. С. Рахманинов, "Сон" 2

5. Шуберт, "Серенада". 3.30

6. Свиридов, "Вербочки" 2.

7. Ф. Пуленк, "Дороги любви" 3,30

8. Н. Бродский, "Будь со мной" 3,30

9. Дж. Гершвин. Колыбельная Клары из оперы "Порти и Бесс" 3

10. Русская народная песня "Ванечка, приходи" 2

11. Русская народная песня "Мы на лодочке катались" 3

 

 Алексей Кудряшов (фортепиано)

 Свой творческий путь начал в Детской музыкальной школе №3 им. Н. Я. Мясковского в классе Заслуженного работника культуры РФ О. А. Груздевой. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства им. Ф. Шопена, а позднее Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и аспирантуру в классе Народной артистки России Горностаевой В. В. Учился у таких музыкантов как Наумов Л. Н., Диев А. Б., Наседкин А. А.С 2012 года преподаёт в МГКМИ им. Ф. Шопена. Ученики Алексея Кудряшова становились лауреатами международных конкурсов. Лауреат нескольких международных конкурсов, среди которых гран при XII Международного конкурса имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (2011), 1-я премия Международного конкурса пианистов, организованного Русской консерваторией имени Александра Скрябина в Париже (2004),  3-я премия и специальный приз «Best american performance» конкурса «Jose Iturbi» в Лос-Анджелесе (2009), абсолютный победитель Музыкального интернет-конкурса в Сербии (2011), диплом и специальный приз «За лучшее исполнение русской музыки» V Международного конкурса пианистов имени А. Н. Скрябина в Москве (2012). Концертирует в России и за рубежом как сольный исполнитель, в камерных ансамблях и с оркестрами. Выступал с такими дирижёрами, как Фабио Мастранжело, Димитрис Ботинис, Руслан Жарский, Игорь Манашеров и другими.

 Участвовал в различных фестивалях (Фестивали музыки А. Скрябина в Париже, 2002 и 2004, Фестиваль музыки Ф. Шопена и А. Скрябина в Варшаве, 2004, Фестивали «Kawai» и «Rheingau Musik Festival» в Германии, 2005, фестиваль «К 110-летию со дня рождения Франсиса Пуленка» в Москве, 2009, Международный фестиваль «Великие имена искусства», посвящённый Владимиру Крайневу в Москве, 2012, «Armonie della sera» в Италии, 2015, Международный фестиваль «Дни Чайковского» в Гамбурге, 2016, Международный музыкальный проект «Opus Universum», Москва, 2016).

В репертуаре пианиста произведения как классических, так и современных композиторов.

Записал диск с произведениями Шопена, Рахманинова и Скрябина,  участвовал в записях на диски «Нотных папок пианистов» из серии «Золотая фонотека педагогического репертуара».

В 2015 году давал мастер-классы в Перми в рамках курсов повышения квалификации.

Был ответственным секретарём жюри Фестиваля романтической музыки молодых музыкантов Москвы в 2014, 2015 и 2016 годах.

Является членом Международной ассоциации творческих работников, а также членом-корреспондентом Русской академии наук и искусств.

Восторженные рецензии на концерты Алексея печатались в газетах и журналах разных стран мира:

«Обладая мягким, певучим звуком, Алексей Кудряшов умеет пластично раскрыть форму сочинения, увлечь драматичными кульминациями. Он играет естественно, без ложного пафоса. Его исполнение гармонично и романтично», журнал «Музыка и время» (Россия).

«О техническом мастерстве на таком уровне говорить излишне, оно подчинено целям интерпретации», Интернет-газета Зальцбурга (Австрия) «DrehPunktKultur».

 

Программа А. Кудряшова в Десногорске:

1.М. Равель. "Утренняя серенада шута" из цикла "Отражения"
2. К. Дебюсси. "Остров радости"
3. П. Чайковский. "Апрель" ("Подснежник"), "Август" ("Жатва")
4. С. Рахманинов. Прелюдии No. 10 Соль-бемоль мажор, No. 5 соль минор

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения