Иванова Н.А.

муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

МБУДО "Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки", дата создания: 1977 год. 

Адрес: Российская Федерация, Смоленская область, г.Десногорск, 1 микрорайон, строение 6.

Тел.: 8 (48 153) 7-08-12 (приемная), 8 (48153)3-29-20 (директор), 8(48153)7-07-21 (вахта), e-mail: muzikal_shkola@mail.ru 

Иванова Н.А.

 

 

                                   ИСКРЫ  ТАЛАНТОВ  Десногорской музыкальной школы

 

11 марта 2021 года в концертном зале МБУДО «Десногорская ДМШ имени М.И. Глинки» состоялся I школьный фортепианный конкурс «ИСКРЫ ТАЛАНТОВ».  Основными целями конкурса являлись. В конкурсе приняли участие 24 обучающихся классов преподавателей Елены Михайловны Богачёвой, Натальи Леонидовны Гирон, Веры Николаевны Драгун, Натальи Александровны Ивановой, Анны Валериевны Новиковой т. Для всех возрастных групп конкурсная программа включала два произведения преимущественно виртуозного характера. Критериями оценки выступления участников конкурса являлись:

u понимание исполняемой музыки;

u технический уровень исполнения;

u воплощение замысла композитора;

u воплощение формы и стиля произведения;

u владение звуком и тембровое разнообразие исполнения;

u артистичность исполнения;

u стабильность исполнения.

Оценивало выступление конкурсантов жюри в составе:

в качестве председателя жюри -  директор Ирина Петровна Прудникова,

членами жюри были представлены заместитель директора по учебной части Анна Валериевна Новикова, заместитель директора по воспитательной работе Ксения Игоревна Захарина и Наталья Александровна Иванова - руководитель отделения фортепиано.

         Обучающиеся с большой ответственностью и энтузиазмом  отнеслись к подготовке к данному мероприятию; выступления конкурсантов были яркими, эмоциональными, запоминающимися. И за этим стоит труд наших педагогов - Елены Михайловны Богачёвой, Натальи Леонидовны Гирон, Веры Николаевны Драгун, Натальи Александровны Ивановой, Анны Валериевны Новиковой -       которые учат детей любить музыкальное искусство и обеспечивают высокую эффективность образовательного процесса.

         С нетерпением ожидали решения жюри конкурсанты; результаты распределены следующим образом:

I возрастная категория (1-2 классы):

Лев Кириленко и Кира Юрлова (преп. Е.М. Богачёва) – лауреаты I степени;

Есения Матвеева (преп. Н.А. Иванова) – лауреат II степени;

Стефания Платонова (преп.Н.Л. Гирон) – лауреат II степени;

Александра Старчак (преп. Е.М. Богачёва)  – лауреат II степени;

Дорохова Екатерина (преп. Е.М. Богачёва) – лауреат III степени;

Елизавета Склюева (преп.Н.А. Иванова) – лауреат III степени;

Полина Милосердова  (преп.Е.М. Богачёва) – диплом участника.

II возрастная категория (3-4 классы):

Султан Гасанов (преп. В.Н. Драгун) – лауреат I степени;

Дарья Курбатова (преп. А.В. Новикова) – лауреат I степени;

Анна Забабурина, Дарья Иванова, Елизавета Макаркина (преп. Н.А. Иванова) – лауреаты II степени;

Варвара Теплова  (преп.Н.А. Иванова) – лауреат III степени;

Павел Батин  (преп.Н.А. Иванова) – диплом участника.

III возрастная категория (5-6 классы):

Анастасия Бухарова (преп.Н.А. Иванова) – лауреат I степени;

Елизавета Платонова (преп.Н.А. Иванова) – лауреат II степени;

Екатерина Леутина (преп. Е.М. Богачёва) – лауреат III степени;

Мария Мещанкина (преп. В.Н. Драгун) – лауреат III степени.

IV возрастная категория (5-6 классы):

Дарья Миронова и Дарья Михненкова (преп. Е.М. Богачёва) – лауреаты I степени;

Елизавета Соколова и Анна Черникова (преп. А.В. Новикова) – лауреаты II степени;

Диана Филина (преп.Н.А. Иванова) – лауреат III степени.

В концертном зале присутствовали родители обучающихся, которые пришли, чтобы поддержать своих детей и поделились своими впечатлениями: «Сегодня, 11 марта, в этот весенний солнечный день, мы имели огромное удовольствие присутствовать на школьном фортепианном конкурсе «ИСКРЫ ТАЛАНТОВ» в МБУДО «Десногорская ДМШ имени М.И. Глинки». Глядя на одухотворенные, серьезные лица конкурсантов, особенно маленьких исполнителей, были растроганы до слез. Исполнение ими произведений великих композиторов никого не оставили равнодушными.  Музыка всегда пробуждает в нас самые высокие чувства в душе, отвлекая нас от рутинных будней и всяческих проблем. Выражаем огромную благодарность всему педагогическому коллективу за то, что научили наших детей любить музыку и дарить ее нам, слушателям. Мы представляем, какой титанический труд стоит за легкостью исполнения таких сложных произведений детьми. Спасибо за ваш труд, любовь к профессии, детям. Желаем новых творческих успехов и достижений. Вы делаете нашу жизнь ярче! С уважением, родители Вера Петровна Дорохова, Юлия Анатольевна Курашева, Елена Александровна Платонова».

Завершился I школьный фортепианный конкурс «ИСКРЫ ТАЛАНТОВ» награждением всех участников конкурса, а также преподавателей, подготовивших своих учеников к выступлению. Директор школы Ирина Петровна Прудникова поблагодарила всех участников конкурса и пожелала успехов в творчестве.

В заключение все собравшиеся в концертном зале услышали выступление Анны Валериевны Новиковой, виртуозно исполнившей «Этюд-картину» ми бемоль – мажор (опус 33)  русского композитора Сергея Рахманинова.

«Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир», - высказывание В.Белинского актуально во все времена.

Наталья Александровна Иванова, преподаватель высшей квалификационной категории, руководитель отделения фортепиано  МБУДО «Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

Сценарий концерта «НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ - 2021»

Место проведения концерта:

МБУДО «Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки»

Дата проведения концерта: 13.03.2021,ОНЛАЙН

Автор сценария:

Наталья Александровна Иванова

Ведущие:

1 Ульяна Парамонова

2 Александра Лубенская

3 Анастасия Башмакова

4 Алёна Давыдова

5 Софья Иноземцева

6 Роман-Давид Шлыков

7 Павел Батин

 

Масленица - это древний славянский праздник, возникший еще в далекие времена язычества и сохранившийся после принятия Русью христианства. 

Это веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы, предвкушение весеннего солнца и долгожданного обновления природы.

1 ведущий Ульяна: Сегодня всех друзей на праздник приглашаем,

2 ведущий Александра: Своим концертом проводы русской зимы начинаем!

3 ведущий Анастасия: Русскую зиму проводить нам нужно

4 ведущий Алёна: Весело, шумно, задорно и дружно!

5 ведущий Софья: На празднике нашем желанный закон

6 ведущий Роман: Хмурым, угрюмым вход воспрещён!

7 ведущий Павел: Запомните, веселье – от всех бед спасенье!

1 ведущий Ульяна: В нашей концертной программе сегодня будут представлены различные музыкальные инструменты.

Давайте все вместе проверим, не забыли ли вы, как они называются!!!

5 ведущий Софья:

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте:

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет и поёт,

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём

Весельчак, а не буян

Голосистый мой баян.

 

6 ведущий Роман:

И всего-то три струны,

Ей для музыки нужны.

 

7 ведущий Павел:

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит!

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша  балалайка!

 

1 ведущий Ульяна:

Я – ваша подруга. Я – ваша попутчица.

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали, кто я? Ну, конечно же,  песня!

 

1.     «Масленица широкая»

Исполняет Фольклорный ансамбль и выпускник 2020 года Антон Морозов (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский областной колледж искусств»)

     2.     Русская народная песня «Калинка»

Исполняет Александер Лазич  (баян), преподаватель Светлана Михайловна Частова

    3.     И. Беркович «Русская песня»

Исполняет Полина Милосердова (фортепиано), преподаватель Елена Михайловна Богачёва

    4.     Белорусский народный танец «Крыжачок»

Исполняет Мария Фирсова (домра), преподаватель Татьяна Михайловна Голубева,  концертмейстер Наталья Викторовна Сватова  

    5.     Русский народный танец «Камаринская»

Исполняет фортепианный дуэт: Есения Матвеева и Дарья Иванова, преподаватель Наталья Александровна Иванова

    6.    Шуточная песня «Пошел козел в огород»

Исполняет Фольклорный ансамбль и выпускник 2020 года Антон Морозов (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский областной колледж искусств»)

    7.     «Страдания»

Исполняет Андрей Бынзару (баян), преподаватель Тамара Васильевна Гудина

    8.     Н. Голубовская «Вариации на русскую народную песню»

Исполняет Анна Сопранцова (фортепиано), преподаватель Вера Николаевна Драгун

   9.     «Смоленский гусачок»

Исполняет Виктория Мубаракшина (хореографическое отделение), преподаватель     Ирина Владимировна Жукова

  10.                       Русская народная песня, обработка А. Шалова  «Как у наших у ворот»

Исполняет  Михаил Фирсов (балалайка), преподаватель Татьяна Михайловна Голубева,  концертмейстер Наталья Викторовна Сватова

   11.                        Русская народная песня «Коробейники»

Исполняет Алексей Семченков  (баян), преподаватель Тамара Васильевна Гудина

   12.                        В. Гаврилин «На тройке»

Исполняют  Ольга Сергеевна Кулютина (выпускница 2004 года «Десногорской ДМШ имени М.И. Глинки»)  -  преподаватель ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» и Мария Валерьевна Тубол - преподаватель ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

   13.                        Хоровод  «Весеннее колесо»

Исполняет Фольклорный ансамбль и выпускник 2020 года Антон Морозов (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский областной колледж искусств»)

 2 ведущий Александра:

Отступает  зимний холод,

3 ведущий Анастасия:

Впереди уже видна,

6 ведущий Роман:

Накрывающая город

5 ведущий Софья:

Светом ласковым, весна.

7 ведущий Павел:

Пусть наполнится весельем

4 ведущий Алёна:

Наш гостеприимный дом!

1 ведущий Ульяна:

Животворный дух весенний

Все вместе:

Пусть всегда витает в нем!

 

     

 

 Батин Павел, Иноземцева Софья, Давыдова Алена, Парамонова Ульяна, Лубенская Александра, Башмакова Анастасия, Шлыков Роман-Давид  Лазич Александар

 

хоровод "Весеннее колесо" (фольклорное отделение) 

фольклорное отделение, преподаватель Платонов Владимир Юрьевич

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД  К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО  

Профессия педагога-музыканта сочетает в себе разностороннюю деятельность, которая включает умения и навыки педагогической, воспитательной, организаторской, просветительской, методической, исполнительской работы. Следует особо подчеркнуть, что специфика профессии педагога музыкальной школы связана с творческой деятельностью, которая осуществляется с помощью могучего средства воспитания - музыкального искусства. Поэтому, не случайно мнение профессора В.И.Загвязинского актуально сегодня: «Педагогическую деятельность издавна квалифицируют как творческую… потому, что в ней присутствует субъективная новизна мыслей, позиций, оценок, чувств…»   [12, с.103].

Музыкально-педагогическая деятельность характеризуется нерасторжимым единством педагогики и музыкального искусства, общепедагогических и специальных музыкальных способностей, целесообразной зависимостью, которые и определяют профессионально-педагогическую направленность личности педагога-музыканта.  Специфичность этой профессии обусловлена сложной многогранной структурой самой деятельности педагога музыкальной  школы, обогащающей духовный мир подрастающего поколения, развивающей и формирующей в них столь важные нравственно-эстетические взгляды, чувства, прививающие потребность, интерес к познанию достижений национальной и мировой культуры и искусства.

Педагог-музыкант должен быть не просто грамотным, образованным специалистом, а прежде всего, творческой личностью. Учитель музыки ощущает себя  первооткрывателем раннее неизвестной музыки, сохраняя творческое отношение к каждому музыкальному произведению. Творческое состояние во время педагогической работы характеризуется высшей степенью увлечения процессом занятий и максимальной концентрацией на нем внимания.   Весьма актуальным является утверждение великого русского композитора П.И. Чайковского: «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. Она является к тем, кто призывает ее».

В наше время востребованным является обучение детей в системе дополнительного образования, так как это может стать  своеобразным культурно-просветительским центром, который способствовал бы ориентации подрастающего поколения на настоящие ценности жизни и культуры.  Важная роль в формировании общечеловеческих, нравственных, эстетических, художественных ценностей и ценностных ориентаций современных школьников  принадлежит педагогам  детских музыкальных школ. Главной задачей профессиональной деятельности учителя музыки является музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества.

Педагог-музыкант для своих воспитанников является проводником в огромный, незнакомый, порою сложный мир музыки. Все стороны профессиональной деятельности учителя музыки пронизаны эмоциями и чувствами. Он просто не имеет права быть скучным, однообразным, невыразительным. Общение учителя с учениками  должно быть эмоциональным, позволяющим «окрасить» педагогические взаимодействия в соответствующие тона, тем самым регулировать его интенсивность, глубину, продолжительность.

Основной формой организации учебной и воспитательной работы является урок. Урок специальности в музыкальной школе – это особый вид деятельности, не похожий на уроки в общеобразовательной школе, так как это индивидуальное занятие преподавателя с учеником. Целью урока является овладение игрой на музыкальном инструменте, привитие любви к музыке, раскрытие творческих способностей, расширение кругозора и, как следствие, – повышение интеллекта. Полезно и целесообразно использовать в педагогической  практике  также иные варианты проведения уроков. Многолетний опыт свиде­тельствует о том, что «вхождение» в музыку ученика и самовы­ражение в ней всегда эффективнее в коллективе. Видя реакцию своих одноклассников, ребенок более активно «включается» в работу, воспринимает музыку внимательнее и глубже. Любой способ работы может принять форму игры, если на уроке присутствует двое и более учеников.  Например, использование метода соревнования между учениками в решении одной и той же задачи всегда оживля­ет урок, повышает их рабочий тонус, интерес, способствует более успешному освоению материала. Необходимо также практиковать и совместное исполнение гамм, упражнений и пьес, что развивает способность слышать партнера и слушать себя. Из опыта работы следует, что ансамблевая форма работы очень привлекательна (особенно для маленьких детей), а потому более результативна.

Необходимо найти именно ту самую важную для ученика дорогу, по которой идти ему одновременно интересно, познавательно и легко. Для этого необходимо систематически изучать личность ученика, знать, чем он живет, интересуется, какова его окружающая среда. Работая в «Десногорской ДМШ имени М.И.Глинки» более 30 лет, можно привести множество примеров того, что творческий контакт педагога с учеником должен проявляться не только на уроке, но и во время внеклассной работы.

Одним из ярких событий внеклассной работы стал отчетный концерт класса, который состоялся накануне Нового 2020 года. К этому событию все ученики готовились с особой ответственностью и  интересом; украшали перед концертом сцену и зрительный зал. Посмотреть выступление своих детей пришли родители, бабушки и дедушки. Начался концерт с новогодней пьесы «Бубенчики». Этот номер подготовлен ученицей Бухаровой Анастасией  (клавишные), Соколовой Елизаветой (ударные инструменты), преподавателем духовых и ударных инструментов Семенковым Александром Ивановичем и Ивановой Натальей Александровной.  Затаив дыхание, все слушали это известное произведение и чувствовали атмосферу приближающегося праздника.

В исполнении учеников 1 класса - Башмаковой Анастасии, Иноземцевой Софьи, Лубенской Александры, Матвеевой Есении, Морозова Антона - прозвучали новогодние и детские песенки. Ученики 2 класса - Батин Павел, Иванова Дарья, Парамонова Ульяна, Теплова Варвара, Шлыков Роман-Давид – продемонстрировали свои способности и исполнили произведения старинной музыки. Бабаян Ваге, Забабурина Анна и Макаркина Елизавета – ученики 3 класса -  порадовали зрителей исполнением таких произведений, как: Вариация на тему венгерской песни «Где ты был, мой баран?», А.Штейбельт «Адажио» и И.Парфенов «Легкие вариации» соответственно. 

Ученики фортепианного отделения в течение I полугодия изучали творчество современного композитора Игоря Парфенова. На концерте прозвучали произведения композитора: «Бармалей» в исполнении Бухаровой Анастасия (5 класс), «Сарабанда» в исполнении Платоновой Елизаветы (5 класс), «Кукольный марш» в исполнении Филиной Дианы (6 класс). 

Праздничное настроение подарили зрителям фортепианные дуэты: Башмакова Анастасия и Иванова Дарья,  Матвеева Есения и Лубенская Александра, Иванова  Дарья и Бухарова Анастасия. Трогательно и с любовью прозвучала песня «Может, знает лес» из мультфильма «Князь Владимир» в исполнении вокального дуэта: Платонова Елизавета и Морозов Антон.  Украшением праздничного концерта было выступление  ансамбля в составе: Рыжикова Екатерина (клавишные, 8 класс),  Кротова Алина (скрипка, 8 класс, преподаватель Левшенкова Елена Николаевна), Голубева Татьяна Михайловна  (бас-гитара, преподаватель), Семенков Александр Иванович (ударные, преподаватель).  Прозвучало известное произведение А.Рыбникова «Ты меня на рассвете разбудишь» из мюзикла «Юнона и Авось».  Приближение новогоднего волшебства все почувствовали под звуки известной песни«Happy New Year»  из репертуара группы «АВВА»  в исполнении Дольменко Дианы (вокал, 8 класс), Голубевой Т.М., Семенкова А.И. и Ивановой Н.А.

В заключение праздника прозвучала детская песенка «Елочка» в исполнении Ивановой Дарьи (клавишные), Шлыкова Роман-Давида (рояль), Бухаровой Анастасии (ударные), сводного хора учеников класса Ивановой Н.А. и сводного хора родителей, бабушек и дедушек. Этот концерт подарил всем присутствующим в зале прекрасное настроение, ощущение приближающегося праздника и много положительных эмоций.  

Подобные мероприятия очень сближают ребят, создают благоприятную творческую среду, которая способствует ориентации учеников на подлинные духовные ценности, стимулирует их занятия музыкой. Учителя часто называют инженером душ человеческих, он должен обладать высоким профессиональным мастерством, так как «через его руки» проходят все будущие творцы.

 

 

 

 

                   

 

Список использованной литературы

Алексеев А. «Методика обучения игре на фортепиано», М.: Государственное музыкальное издательство,  1961.

Артоболевская А. Д. «Первая встреча с музыкой» М.: Советский композитор, 1992.

Базиков А. С. Музыкальное образование в современной России: основные противоречия и пути их преодоления. – Тамбов: ТГМПИ, 2002.

Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей, М.: Московский психолого-социальный институт, 2000.

Кабалевский Д.Д. «Воспитание ума и сердца», М.: Просвещение, 1981.

Мадорский Л., Зак А. «Музыкальное воспитание ребенка», М., АЙРИС ПРЕСС, 2011.

Матвеева Л. В. Современные подходы к изучению проблем музыкального образования ребенка в семье // Искусство и образование, 2008. – № 10.

Овсянкина Г. А. Современное музыкальное воспитание: некоторые эстетические и психологические проблемы // Педагогика культуры, 2008. – №2.

«Ребенок за роялем» под ред. Я.Достал, М.: Музыка, 1981.

Сухомлинский В.А. «О воспитании», М.: Политиздат, 1975.

Теплов  Б.М. «Психология музыкальных способностей», М.: Наука, 1985.

Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности  как динамическая система.- internet

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Статья преподавателя по классу фортепиано высшей квалификационной категории

Ивановой Натальи Александровны 

 

"АНСАМБЛЕВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО

КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ"

Работа детских музыкальных школ ставит своей целью общее и эстетическое развитие учащихся, воспитание любви к музыке, подготовку к активной музыкальной деятельности в самых её различных формах. Обучаясь игре на фортепиано, учащиеся ДМШ наряду с целым комплексом сольных пианистических навыков овладевают приёмами и способами работы над разными видами совместного исполнительства: фортепианные дуэты, аккомпанементы, концерты.

Ансамблевое исполнительство, по сравнению с сольным, оказывает благотворное влияние на музыкальное развитие учащихся,  формирует человеческие качества: чувство взаимного уважения, такта, партнерства. Игра в ансамбле предоставляет прекрасную возможность как для творческого, так и дружеского общения пианистов-солистов. Слова Роберта Шумана о том, что дуэты Шуберта «сближают души быстрее, чем любые слова»,  прекрасно иллюстрируют эту мысль.

Трудно переоценить роль ансамблевой игры  в развитии творческих способностей детей. Приобретённые за годы учёбы навыки и умения игры в различного рода ансамблях:

u совершенствуют слуховые, ритмические и образные представления учащихся,

u формируют их музыкально-эстетический вкус на высокохудожественных образцах мировой музыкальной классики, 

u воспитывают чувство партнёра, 

u обогащают кругозор, 

u учат воспринимать музыку осознанно.

Игра в ансамбле вызывает живой интерес у учащихся, активизирует их внимание, организует исполнительскую волю, повышает чувство ответственности за ансамбль.

В 2014 году в рамках подготовки ко  II Смоленскому открытому конкурсу исполнительского искусства «Живой родник», посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, преподавателями фортепианного отделения Богачевой Еленой Михайловной и Ивановой Натальей Александровной был создан фортепианный дуэт – Жаданова Александра (3 класс) и Дольменко Диана  (5 класс).

Ансамбль всегда начинается с подбора партнеров. Это нелегкая  задача, так как желательно, чтобы партнеры соответствовали друг другу по исполнительскому уровню, технической подготовке, особенно если необходимо готовить их к конкурсу. Часто так бывает, что достойного партнера можно найти только в классе коллеги. Так получилось и с этим ансамблем: Александра Жаданова - ученица преп. Богачевой Е.М.,  Диана Дольменко -  ученица преп. Ивановой Н.А.

Александра и Диана обладают такими личностными качествами, как целеустремленность, отзывчивость, ответственность, позитивное отношение к занятиям музыкой. В 2013-2014 учебном году учащиеся стали участниками VIII Смоленского открытого конкурса учащихся фортепианных отделений ДМШ, ДШИ «М. Глинка и русская музыка»; Александра и Диана являются участниками ежегодного Межрегионального фестиваля «Живой родник» на родине М.Глинки, а также всех мероприятий, проводимых не только в музыкальной школе, но и в г.Десногорск.

Распределяя учащихся по партиям, преподаватели Богачева Е.М. и  Иванова Н.А. учитывали специфические особенности каждого ребенка: музыкальность, техническую подготовку, объем руки.  Далее был подобран репертуар,  и началась работа. Очень помогало в работе и то, что девочки сдружились и имели возможность приходить друг другу в гости, сыгрываться. Большую помощь в ходе подготовки к конкурсам оказали родители Александры и Дианы, которые поддерживали не только морально, но и оплатили участие в конкурсах.

Итоги выступлений фортепианного дуэта в  2014-2015 учебном году:

 

1

04.03.2015г.

II Смоленский открытый конкурс исполнительского искусства «Живой родник», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Номинация «Фортепианные ансамбли»

г. Рославль

 

III место

2

29.03.2015г.

II Смоленский открытый конкурс исполнительского искусства «Живой родник», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Номинация «Фортепианные ансамбли»

г. Смоленск

 

участие

3

16.04. 2015г.

Всероссийский конкурс инструментального и вокального творчества «Славься, Глинка!»

г. Смоленск

 

Дипломанты

I степени

4

14.04. 2015г.

V областной  открытый конкурс эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты»

г. Вязьма

 

IV место

5

19.04. 2015г.

«Конкурс им. П.И. Чайковского среди учащихся детских музыкальных школ Российской Федерации» (по видеозаписи)

г. Смоленск

 

участие

6

19.04.2015г.

X международный ежегодный фестиваль-конкурс музыкального творчества детей и юношества «Гамаюн»

г. Смоленск

 

участие

7

20.05.2015г.

XII Межрегиональный фестиваль детского творчества «Живой родник», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и  Году литературы

г.Ельня

Участие в концертной программе фестиваля

8

21.05.2015г.

Концерт «О, нет, на Родине я не забыт», посвященный презентации книги «М.И. Глинка и Смоленщина»

г.Десногорск

участие в концертной программе

 

Когда учащийся впервые получит удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, почувствует радость взаимной поддержки, объединенных усилий – можно считать, занятия в классе ансамбля дали принципиально важный результат.

Синхронность, равновесие звучания, совместное стремление к цели, радость общего порыва, удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, искусство общения, взаимная поддержка – неудивительно, что именно эти ключевые слова составляют основу любого общего музыкального дела.

 

 

г.Ельня

на   X II межрегиональном фестивале детского творчества 

"Живой родник"

Фортепианный дуэт Жаданова Александра и Дольменко Диана

с преподавателями Богачёвой Е.М. и Ивановой Н.А.

 

 

Фортепианный дуэт Жаданова Александра и Дольменко Диана

 
 
 

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения