Отделение фортепиано

 

муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

МБУДО "Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки", дата создания: 1977 год. 

Адрес: Российская Федерация, Смоленская область, г.Десногорск, 1 микрорайон, строение 6.

Тел.: 8 (48 153) 7-08-12 (приемная), 8 (48153)3-29-20 (директор), 8(48153)7-07-21 (вахта), e-mail: muzikal_shkola@mail.ru 

 Отделение Фортепиано

 

  

Преподаватели фортепианного отделения (слева направо) Богачёва Е.М., Сватова Н.В., Иванова Н.А., Драгун В.Н., Шутеева Т.Г.

 

На фортепианном отделении работают преподаватели:

Иванова Наталья Александровна - заведующая отделением;

Богачева Елена Михайловна;

Шутеева Татьяна Георгиевна;

Сватова Наталья Викторовн;

Якушева Лариса Леонидовна;

Драгун Вера Николаевна;

Гирон Наталья Леонидовна.

 

 

Доминирующая позиция преподавателей фортепианного отделения концентрируется вокруг максимально возможных концертных выступлений обучающихся, ибо, как показывает опыт выдающихся музыкантов, творческий подъем, напряжение физических сил, концертный опыт невозможно наработать занятиями в классе.

Известно, артистизм присущ исполнителю от природы, но исполнительскую волю можно и нужно воспитывать и закалять. Главное, что должен осознать юный музыкант: сценическое выступление – это не только испытание нервной системы на прочность, но прежде всего, радость от общения с музыкой и публикой,  которая дает творческое вдохновение и профессиональный рост.

На отделении фортепиано обучение детей проводится по двум программам:

 - предпрофессиональная программа в области музыкального искусства (срок обучения 8, 9 лет);

 - общеразвивающая программа в области музыкального искусства (срок обучения 3, 4 года).

 

Преподаватели отделения фортепиано чтут традиции, которые сложились в течение многих лет. Учебная работа проводится в соответствии с Перспективным планом.  Сохранение  индивидуального подхода к ученику – этот принцип, сформулированный и примененный на практике в начале прошлого века итальянским педагогом Марией Монтессори, актуален во все времена.

В течение полугодия обучающиеся изучают 6-8 произведений, часть которых исполняют публично, остальные сдают на контрольных уроках.

В сентябре обучающиеся 2-7 классов сдают технический зачет в два этапа.  Первый этап включает в себя:

 - гаммы;

 - упражнения Ш. Ганона;

 - музыкальные термины;

 - чтение нот с листа.

 

Второй этап – исполнение этюда или виртуозной пьесы (по классу).

 

В декабре обучающиеся 2-7 классов исполняют на академическом концерте полифоническое произведение и пьесу. Также в декабре наши ученики принимают участие в школьном конкурсе на лучшее исполнение произведения малой формы.

Первоклассники играют первое прослушивание в декабре; исполняют два разнохарактерных произведения. С сентября каждый преподаватель начинает работу над постановкой рук, знакомит ребенка с нотной грамотой и  разучивает с ним упражнения на различные виды техники.

В феврале обучающиеся 1-7 классов сдают технический зачет:

 - гаммы;

 - упражнения Ш. Ганона;

 - музыкальные термины;

 - чтение нот с листа.

 

В апреле обучающиеся 1-7 классов сдают переводной экзамен в следующий класс: первоклассники исполняют два разнохарактерных произведения, ученики 2-7 классов исполняют произведение крупной формы и пьесу; также в апреле наши ученики принимают участие в школьном конкурсе на лучшее исполнение произведения малой формы.

 

Особый подход на отделении к выпускникам: начиная с октября, они показывают свою выпускную программу, начиная с одного произведения и прибавляя каждый месяц по одному произведению. В итоге, к январю выпускники исполняют программу выпускного экзамена наизусть. В последующие месяцы работаем над совершенствованием исполнения каждого произведения. В апреле выпускники сдают прослушивание программы – допуск до выпускного экзамена. Выпускной экзамен проходит в два этапа:

в апреле выпускной экзамен сдают обучающиеся по общеразвивающей программе;

в мае выпускной экзамен сдают обучающиеся по предпрофессиональной программе.

 

Среди выпускников отделения немало профессиональных музыкантов. Они – наша гордость.

Конечно, все преподаватели и обучающиеся нашего отделения принимают активное участие в жизни школы. Но существуют мероприятия, которые проводятся только на фортепианном отделении. Это классный час «Юный концертмейстер», это «Мой первый концерт»,  «Зачет по развитию творческих навыков обучающихся», а также отчетный концерт обучающихся отделения фортепиано «Большая сцена – маленькому пианисту».

В январе на отделении проводится классный час «Юный концертмейстер», куда приглашаются все обучающиеся школы. Выступают ученики 3-8 классов, которые изучают предметы «ансамбль» (3-6 классы) и  «концертмейстерский класс» (7-8 классы).

Стараемся, чтобы в концертной программе были представлены разные жанры; рассказываем о композиторах, об истории создания произведений. Эти классные часы проходят в теплой, дружеской атмосфере и очень нравятся детям и их родителям.

Есть еще одна традиция на отделении, которая уже имеет свою историю: в преддверии праздника 8 марта мы проводим концерт обучающихся 1 класса, который называется «Мой первый концерт».

 «Зачет по развитию творческих навыков обучающихся» - так называется зачет, который проводится на фортепианном отделении ежегодно в мае. Этот зачет очень нравится нашим ученикам. Требования к зачету:

1.Собственное сочинение (по желанию).

2.Чтение нот с листа.  Материал для чтения с листа даем на 1-2 класса ниже в зависимости от способностей каждого ученика и время 5-7 минут.

3.Подбор по слуху и транспонирование – проходит в двух вариантах:

каждый преподаватель на уроках готовит определенную песенку («Василек», «Гуси», «Едет паровоз» и более сложные для обучающихся старших классов) и учит ребенка подбирать от всех белых клавиш. На зачете предлагаем сыграть подготовленную мелодию от трех любых клавиш и постараться определить, в какой  тональности звучит песенка.

На зачете преподаватель дает любую попевку из пяти и более нот и просит обучающихся ее повторить от определенных клавиш с определением тональности.

4.Самостоятельный разбор произведения. Во время зачета преподаватель дает любое произведение (I период) по классу и просит ученика в течение 20 минут сделать самостоятельный грамотный разбор произведения и исполнить его.

Задачи и цели данного зачета формируют следующие музыкальные способности и интересы детей:

 - Свободно читать с листа музыкальные произведения различной стилистической ориентации, иметь достаточно большой репертуар для досуговых мероприятий и постоянно его расширять;

 - Подбирать по слуху понравившуюся мелодию;

 - Музицировать (импровизировать и сочинять) в разных жанрах;

 - Любить и понимать музыку, иметь хороший музыкальный вкус;

 - Расширить эмоционально-чувственное восприятие и развить образное мышление.

Стало доброй традицией ежегодно, в мае, проводить отчетный концерт отделения «Большая сцена – маленькому пианисту», на котором подводим итоги школьных конкурсов на лучшее исполнение произведений малой формы и награждаем победителей.

Ежегодно проводятся:

 - школьный фортепианный конкурс «Техническое мастерство юного пианиста» (ноябрь);

 - школьный фортепианный конкурс «Искры талантов».

Основными целями и задачами конкурсов являются:

 - выявление и поддержка талантливых обучающихся;

 - стимулирование развития исполнительского мастерства в области фортепианного исполнительства;

 - совершенствование уровня педагогического мастерства;

 - обмен педагогическим опытом, обогащение учебного и концертного репертуара.

 

Так же обучающиеся отделения фортепиано ежегодно являются лауреатами, дипломантами и участниками конкурсов и фестивалей регионального, всероссийского и международного уровней.

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира.

На отделении фортепиано работают замечательные педагоги, которые безгранично преданы своему делу. Начиная музыкальное воспитание ребенка, они незаметно и радостно «погружают» его в мир музыкальных звуков, «околдовывают музыкой, как сказкой, не имеющей конца». Своей главной задачей педагоги считают не только открыть детям дверь в прекрасный мир музыки, но и научиться познавать себя и понимать других, дарить радость творческого самораскрытия.

Воспитание малышей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых, родителей, тех, кто найдет в себе силы, терпение и желание помочь детям развить их способности. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы ребенок стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а, следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность.

 

Приходите в музыкальную школу, введите ребенка в мир музыки!

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения