Программа развития высоконравственной личности и воспитания детей в системе дополнительного образования

муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

МБУДО "Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки", дата создания: 1977 год. 

Адрес: Российская Федерация, Смоленская область, г.Десногорск, 1 микрорайон, строение 6.

Тел.: 8 (48 153) 7-08-12 (приемная), 8 (48153)3-29-20 (директор), 8(48153)7-07-21 (вахта), e-mail: muzikal_shkola@mail.ru 

Программа развития высоконравственной личности и воспитания детей в системе дополнительного образования

 

 

Программа разработана на основе Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года во исполнении,

«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

 

         Организация-разработчик:

МБУДО «Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки».

          Разработчик:

Заместитель директора по воспитательной работе

МБУДО «Десногорская  ДМШ имени М.И.Глинки»

Левшенкова Елена Николаевна

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ.

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

1.1.       Область применения программы:

Программа развития высоконравственной личности и воспитания детей  является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства, хореографического творчества в соответствии с ФГТ со сроком обучения 8, 9 лет.

Программа    развития высоконравственной личности и воспитания детей может быть использована в реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных и общеразвивающих программ в области музыкального искусства, хореографического творчества в детских музыкальных  школах, детских школах  искусств, образовательных учреждениях при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.2.         Место в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства:

 Вариативная часть.

1.3.         Цели и задачи программы, требования к результатам программы.

В результате  программы обучающийся воспитывает в себе:

-сознательное, добросовестное отношения к учебе;

-потребность в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;

-качественные черты характера в личностном развитии: отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию.

В результате освоения программы обучающийся  формирует:

 -внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей действительности;

-внутреннюю позицию на здоровую, счастливую, свободную, ориентированную на труд личность;

- высокий уровень духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

-уважение к русскому языку как к государственному языку РФ;

-активную жизненную и сформированную гражданско-патриотическую позицию;

-общность интересов детей и родителей, через совместные творческие дела и знакомства с историей своей семьи;

-представление по этике и психологии семейной жизни;

-социально-экологическое, нравственно - эстетическое воспитание и развитие по средствам различных видов творческой деятельности;

 -гуманистическое отношение к окружающим, культуре речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;

-способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор;

-социальную активность в добровольческой деятельности;

-умение решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех заинтересованных сторон.

Социальное формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.
Оно включает: ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, персептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за свои поступки. Понимание и восприятие различных религиозных культур, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей    страны.
Оно включает: политическую и правовую грамотность, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы и т.д.

Нравственное – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.
Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям     и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.

                                 Ожидаемые результаты:

·        качественный рост воспитанности детей;

·        достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;

·        активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;

·        способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор;

·        рост социальной активности обучающихся;

·        рост мотивации к активной добровольческой деятельности;

·        качественное изменение в личностном развитии (отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию, как черты характера), усвоение гражданских и нравственных норм (отношения к людям);

·        умение решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех заинтересованных сторон.

1.4.         Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов в год.

 

 

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

                                                                     2.1.         Объем  программы и виды воспитательной работы: срок обучения – 8, 9 лет (1-9 классы).

 

Вид воспитательной работы

Количество часов

Максимальная воспитательная нагрузка (всего)

95

Практические занятия (классные часы)

23

Концертные выступления

32

Родительские собрания с концертами

40

 

2.2.         Тематический план и содержание программы.

Название темы  Содержание воспитательного материала, виды воспитательной работы, Количество часов 
  

Тема 1.

Семейное воспитание
Содержание воспитательного материала:  

Поддержка семейного воспитания:

- содействие к формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;

- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетенции родителей;

- развитие и совершенствование содержания и условий воспитания подрастающего поколения России на основе признания определяющей роли семьи.

На классных,  родительских собраниях с концертами:

  • организация и проведение  концерта: фестиваля-конкурса «Музыкальная семья»;
  • изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;
  • проведение культурно-массовых,  мероприятий совместно с родителями;
  • организация совместных коллективных творческих дел «Мой дом, мои родные, близкие»;
  • организация и проведение благотворительных акций «Я и Вселенная»;
  • организация работы с родителями «Твои истоки».
 42
   Практические занятия (классные часы)  -
  Концертные выступления 2
  Родительские собрания с концертами 40
 

Тема 2.

Духовно-нравственное воспитание

Содержание воспитательного материала:   

Поддержка духовно-нравственного воспитания по средствам воспитательных возможностей образовательных, культурных, экскурсионно-туристических и других организаций.

Воспитание здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа к судьбе России.

Поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей.

  • воспитание чувства прекрасного;
  • воспитание уважения к российским традициям (в том числе религиозных);
  • формирование общечеловеческих ценностей;
  • соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;
  • изучение культуры, российских традиций;
  • ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;
  • знакомство с различными видами искусств;
  • проведение общешкольных традиционных мероприятий;
  • оформление стендов;
  • организация культурных мероприятий для творческой самореализации;
  • участие в праздниках, мероприятиях, конкурсах, концертах:

1.     «Рисуем музыку», "Быть добрым надо по привычке"-  классный час посвященный Декаде Добрых дел;

2.     «Город над вольной Десной» - литературно-музыкальный вечер, посвященный празднованию  Дня города;

3.      «Славься Глинка!» - концерт посвященный Дню музыки и Дню пожилых людей;

4.      «И снова музыка звучит» - праздничный Новогодний концерт вокальной музыки;

5.     «Новогодний музыкальный серпантин» - отчетный концерт школы по итогам I полугодия.

6.     «Вечер фортепианной музыки» - концерт;

7.     «Юный концертмейстер» - праздничный концерт фортепианного отделения, посвященный  А.С. Даргомыжскому;

8.     Участие в концерте дома-музея М.И. Глинки, в селе Новоспасском;

9.     «Музыка-душа моя»;

10.   «Мой первый концерт» - концерт первоклассников ДМШ, посвященный Международному женскому Дню 8-марта.

11. «Музыкальный калейдоскоп» - концерт эстрадно-джазового отделения;

12.   «Поющая скрипка»- отчетный концерт струнно-смычкового отделения.

13.  «Большая сцена – маленькому пианисту» - отчетный концерт фортепианного отделения;

«Выпускной вечер»- торжественный концерт  выпускников.
29
  Практические занятия (классные часы) 2
  Концертные выступления 24
 

Тема 3.

Гражданско-патриотическое воспитание
Содержание воспитательного материала :  

Формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ. Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества.

 

Содержание деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию

  • изучение символики, геральдики, Росси,  города, школы, оформление уголка символики;
  • изучение традиций, культуры народов России, истории России.
  • изучение основ государства и права;
  • проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, городского значения;
  •  изучение страны, через организацию экскурсий, заочных путешествий;
  • организация встреч с  ветеранами воин, передовиками производства;
  • организация встреч с ветеранами и участниками воин, акция «Ветеран живет рядом», «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • создание клуба  «Миротворческое движение юных музыкантов за Культуру Мира и устойчивое развитие»;
  • участие детей в общественно полезном труде;
  • проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам России: «День Победы», «Салют Победы», «Защитникам Отечества посвящается…»;
  • единые классные часы: «Юность, опаленная войной», «С чего начинается Родина?», «Достойное поколение», «Святые заступники Руси», «От дружбы Родина сильней!», « Есть память, которой не будет конца» - классный час на тему посвященный  дню Неизвестного солдата, «Терроризм – глобальная проблема современности»;
  • возложение цветов к Памятным местам.
  •  «Человек в едином мире» - станционные игры, проводимые  совместно с МБУ «ГЦПМ и ДОО» г. Десногорск, посвященные профилактике терроризма и экстремизма в молодежной среде.
12
  Практические занятия (классные часы) 8
  Концертные выступления 4
 

Тема 4.

Правовое воспитание
Содержание воспитательного материала :   

Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка;

Формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.

  • воспитание правовой культуры;
  • выработка правовой культуры;
  • развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям;
  •  изучение страны, через организацию экскурсий, заочных путешествий;
  • участие детей в общественно полезном труде;
  • проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, городского значения: «Знай свои права», «Ты и закон», «Я гражданин и патриот своей страны», «Мои права и обязанности».
2
  Практические занятия (классные часы) 2
  Концертные выступления -
 

Тема 5.

Воспитание здорового образа жизни
Содержание воспитательного материала

Добиться того, что ученики уяснили и осознали то, что здоровье является высшей жизненной ценностью, беречь которую они должны и обязаны.

  • «Землянам чистую планету»
  • «В здоровом теле здоровый дух»;
  •  «Принципы здоровья – залог успеваемости»;
  •  «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»;
  • «1 Декабря - всемирный день борьбы со СПИДом» - классный час в рамках городской  акции «Будущее за нами!»;
  • «За здоровый образ жизни» - концерты для летних пришкольных лагерей в рамках месячника, посвященного Международному дню борьбы с наркоманией.
  • «Формирование здорового образа жизни обучающихся – традиция музыкальной школы» - классный час.
  •  «Исцеляющие звуки музыки»;
 
  Практические занятия (классные часы) 8
  Концертные выступления 2

 

 

3.УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы  требует:

- большой концертный зал на (180 мест);

- малый концертный зал на (50 мест);

Оборудование концертного зала:

- рояль, пианино, стулья, стол, подставки.

Технические средства:

- акустическая аппаратура (колонки), микшер, микрофоны, световые прожекторы, ноутбук или компьютер, магнитофон, музыкальный центр, фотоаппарат.

                             Интернет ресурсы:

1.     Нотный архив Бориса Тараканова http://notes.tarakanov.net/;

2.     Всё для музыкальной школы: http://as-sol.net

3.     Нотный архив «Нотомания»: http://www.notomania.ru/;

4.     Нотный архив: http://partita.ru/.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем, заместителем директора по воспитательной работе в процессе проведения внеклассных мероприятий, тестирования, концертных выступлений, классных часов, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

  Результаты воспитания (освоенные умения, усвоенные знания)  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
 В результате  освоения программы обучающийся воспитывает в себе:

- сознательное, добросовестное отношения к учебе;

- потребность в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;

- качественные черты характера в личностном развитии: отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию;

В результате освоения программы обучающийся  формирует:

- внутреннею позицию личности по отношению к окружающей действительности;

- внутреннею позицию на здоровую, счастливую, свободную, ориентированную на труд личность;

- высокий уровень духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

- уважение к русскому языку как к государственному языку РФ;

- активную жизненную и сформированную гражданско-патриотическую позицию;

- общность интересов детей и родителей, через совместные творческие дела и знакомства с историей своей семьи;

- представление по этике и психологии семейной жизни;

- социально-экологическое, нравственно - эстетическое воспитание и развитие по средствам различных видов творческой деятельности;

- гуманистическое отношение к окружающим, культуре речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;

- способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор;

- социальную активность в добровольческой деятельности;

-умение решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех заинтересованных сторон.

 Концертные выступления.

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

п/п
 Мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию  Содержание воспитательного материала  Наименование мероприятия  

Месяц

проведения 
 1  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  «Концерт преподавателей»  Январь
 2  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  «Юный концертмейстер» - праздничный концерт фортепианного отделения, посвященный  А.С. Даргомыжскому  Февраль
 3  Духовно-нравственное воспитание Практическое занятие (классный час)  «Творчество В.А. Моцарта» - классный час.  Февраль
 4  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  Участие в концертной программе  дома-музея М.И.Глинки в с. Новоспасское.  Февраль
 5  Воспитание здорового образа жизни Практическое занятие (классный час)  «Формирование здорового образа жизни обучающихся – традиция музыкальной школы» - классный час.  Февраль
 6  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  «Играй гармонь – деревенская радость» - концерт профессиональных артистов (г. Москва).  Февраль
 7  Гражданско-патриотическое воспитание Концертное выступление  «Защитникам Отечества посвящается…» - концерт народного отделения, посвященный Дню защитника отечества.   

Март

 8  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  «Хорошо живется с песней на Руси!» - концерт обучающихся на  фольклорном отделении.   

Март

 

 9  Воспитание здорового образа жизни Практическое занятие (классный час)  «Юность планеты против негатива в обществе» - информационный стенд в рамках городской акции «Будущее за нами!».   

Март

 

 10  Воспитание здорового образа жизни Концертное выступление  «Исцеляющие звуки музыки» - концерт в МСЧ-135.   

Март

 

 11  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  «Мой первый концерт» - концерт первоклассников ДМШ, посвященный Международному женскому Дню 8-марта.   

Март

 

 12  Гражданско-патриотическое  воспитание Концертное выступление  «День воссоединения Крыма с Россией» - праздничный концерт   

Март

 

 13  Воспитание здорового образа жизни Практическое занятие (классный час)

«Ты попал в беду» - классный час, в рамках городской акции «Будущее за нами».

  

Март

 

 14 Духовно-нравственное воспитание  Концертное выступление  «Веселые нотки» -   агитационные концерты  в детских дошкольных учреждениях города (8 садов-8концертов).   

Март

 

 15  Духовно-нравственное воспитание Практическое занятие (классный час)   «Волшебный сад детства» - концерт и экскурсионный обзор по ДМШ для детских дошкольных учреждений города.   

Март

 

 16  Духовно-нравственное воспитание Практическое занятие (классный час)  «Творческие реализации», «Одаренные дети» - анкетирование учащихся 8-х классов о дальнейшем выборе профессии связанной с музыкой.   

Март

 

 17  Воспитание здорового образа жизни Практическое занятие (классный час)

«Горькие плоды «сладкой жизни» - просмотр видеофильмов о тяжких социальных последствиях употребления ПАВ, в рамках городской акции «Будущее за нами».

   Март

 

 18  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  «Музыкальный калейдоскоп» - концерт эстрадно-джазового отделения.  Апрель
 19  Воспитание здорового образа жизни Практическое занятие (классный час)  «Мы вместе» - станционная игра по пропаганде здорового образа жизни в рамках акции «Будущее за нами», проводимое совместно с   МБУ «ГЦПМ и ДОО» г. Десногорск.  Апрель
 20  Воспитание здорового образа жизни Практическое занятие (классный час)  «Человек в едином мире» - станционные игры, проводимые  совместно с МБУ «ГЦПМ и ДОО» г. Десногорск, посвященные профилактике терроризма и экстремизма в молодежной среде.  Апрель
 21  Духовно-нравственное воспитание Практическое занятие (классный час)  «Композитор и его творчество» – классный час  Май
 22  Гражданско-патриотическое воспитание Концертное выступление   «Салют Победы» - праздничный концерт, посвященный Дню Победы в ВОв.  Май
 23  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  «Поющая скрипка» - отчетный концерт струнно-смычкового отделения.  Май
 24  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  «Большая сцена – маленькому пианисту» - отчетный концерт фортепианного отделения, посвященный 125 - летию со дня рождения  Российского композитора С.С.Прокофьева.  Май
 25  Семейное воспитание Концертное выступление «Музыкальная семья» -  открытый ежегодный конкурс музыкальных семей города, посвященный Международному Дню семьи.   Май
 26  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  «Творческие реализации»- концерт для поступающих в ДМШ  Май
 27  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление   «Выпускной вечер»- торжественный концерт  выпускников МБУДО «Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки».  Май
 28  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление   

«В разбеге солнечных дорог!» - концерты для летних пришкольных лагерей посвященные Международному дню защиты детей.

 Июнь
 29  Воспитание здорового образа жизни Концертное выступление  «За здоровый образ жизни» - концерты для летних пришкольных лагерей в рамках месячника, посвященного Международному дню борьбы с наркоманией  Июнь
 30  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление   «Первый звонок»- торжественная линейка, посвященная Дню знаний  Сентябрь
 31  Гражданско-патриотическое воспитание Практическое занятие (классный час)  «Терроризм - глобальная проблема современности» - классный час в рамках дня солидарности в борьбе с терроризмом  Сентябрь
 32  Воспитание здорового образа жизни Практическое занятие (классный час)  «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» -  классный час  Сентябрь
 33  Гражданско-патриотическое воспитание Практическое занятие (классный час)  «Потомки Смоленщины» - классный час, посвященный освобождению Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.  Сентябрь
 34  Духовно-нравственное воспитание Практическое занятие (классный час)  «День рождения композитора» - классный час  Октябрь
 35  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление  «Люди немеркнущей профессии» - концерт, посвященный профессиональному празднику Дню учителя  Октябрь
 36  Гражданско-патриотическое воспитание Практическое занятие (классный час) «Мир без войны» - анкетирование учащихся по вопросам религиозного экстремизма   Октябрь
 37  Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление   «Праздник  юного музыканта» - концерт первоклассников  Октябрь
 38  Духовно-нравственное воспитание Практическое занятие (классный час)   Концерт профессиональных артистов  Октябрь
 39  Гражданско-патриотическое воспитание Практическое занятие (классный час)  «В гостях у ветерана» - музыкальное поздравление ветеранов на дому, совместно с  Комитетом Солдатских матерей  Октябрь
 40  Гражданско-патриотическое воспитание Практическое занятие (классный час)  «От дружбы - Родина сильней!» - открытый урок патриотического воспитания,  посвященный Дню народного единства.  Ноябрь
 41  Гражданско-патриотическое воспитание Практическое занятие (классный час)  «Через добрые дела к миру и взаимопониманию!»  - уборка территории школы  в рамках городской акции «Декада Добрых дел».  Ноябрь
 42  Гражданско-патриотическое воспитание Практическое занятие (классный час)  «Быть добрым надо по привычке»-  классный час посвященный «Декаде Добрых дел».  Ноябрь
43 Гражданско-патриотическое воспитание Практическое занятие (классный час) «Мир без насилия и без войны»- выставка рисунков, посвященная борьбе с терроризмом и экстремизмом Ноябрь
44 Правовое воспитание Практическое занятие (классный час) «Знай свои права» - классный час Ноябрь
45 Семейное воспитание Концертное выступление Концерт, посвященный Дню матери, совместно с Советом женщин. Ноябрь
46 Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление Концерт профессиональных артистов Ноябрь
47 Воспитание здорового образа жизни Практическое занятие (классный час) «1 Декабря - всемирный день борьбы со СПИДом» - классный час в рамках городской  акции «Будущее за нами!». Декабрь
48 Гражданско-патриотическое воспитание Практическое занятие (классный час) «Святые заступники Руси» - открытый урок патриотического воспитания, посвященный памятным датам  «Дню Героев Отечества» и «Дню Неизвестного солдата» Декабрь
49 Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление «Память о Маэстро!» - концерт преподавателей школы, посвященный 89-летию со дня рождения В.П. Дубровского. Декабрь
50 Правовое воспитание Практическое занятие (классный час) «Конституция - основной закон государства» - классный час посвященный Дню Конституции РФ. Декабрь
51 Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление «Здравствуй Новый год!» - праздничный Новогодний концерт отделения фортепиано Декабрь
52 Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление «Зимняя сказка»  - праздничный Новогодний концерт народного отделения. Декабрь
53 Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление «Новогодние узоры» - праздничный Новогодний концерт, струнно-смычкового отделения. Декабрь
54 Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление «Новогодние посиделки» - праздничный Новогодний концерт фольклорного отделения Декабрь
55 Духовно-нравственное воспитание Концертное выступление «Новогодний настроение» - отчетный концерт школы по итогам I полугодия. Декабрь
56 Семейное воспитание Концертное выступление Концерты на родительских собраниях В течение года

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения