НПК "Детская школа искусств - 2016: образование, управление, развитие"

муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

МБУДО "Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки", дата создания: 1977 год. 

Адрес: Российская Федерация, Смоленская область, г.Десногорск, 1 микрорайон, строение 6.

Тел.: 8 (48 153) 7-08-12 (приемная), 8 (48153)3-29-20 (директор), 8(48153)7-07-21 (вахта), e-mail: muzikal_shkola@mail.ru 

НПК "Детская школа искусств - 2016: образование, управление, развитие"

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Всероссийской научно-практическая конференции «Детская школа искусств – 2016: образование, управление, развитие»,

проведенной в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума

 

С 1 по 3 декабря 2016 года в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла  Всероссийская научно-практическая конференция «Детская школа искусств – 2016: образование, управление, развитие» (далее – конференция).

Организаторами конференции стали: Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская детская школа искусств имени М.И.Глинки, Институт развития образования в сфере культуры и искусства (г. Москва), Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга.

Конференция проводилась с целью организации открытой профессиональной площадки для обсуждения актуальных проблем развития системы детских школ искусств и распространения эффективных моделей педагогических и управленческих практик.

В конференции приняли участие 320 человек – представители органов управления культурой, учредители детских школ искусств, руководители и преподаватели детских школ искусств, профессиональных образовательных организаций, руководители и специалисты методических служб, представители общественных организаций, средства массовой информации.  С докладами выступили 39 участников.

В рамках конференции были проведены:

2 пленарных заседания,

3 семинара,

6 круглых столов. 

В конференции приняли участие представители Министерства культуры Российской Федерации, ЦК Профсоюза работников культуры Российской Федерации, руководители и специалисты органов управления культурой, региональных методических служб, руководители и другие представители детских школ искусств из различных регионов России. География конференции представлена 113 городами и поселками 62 субъектов Российской Федерации -  от Калининграда до Камчатки, от Архангельска до Крыма. Такой интерес обусловлен важностью проблем дополнительного образования, которые  обсуждались на конференции.

Задачами проведения конференции стали:

привлечение внимания профессионального сообщества и общественности на качественные преобразования, происходящие в современной детской школе искусств, а также на проблемы, препятствующие развитию детских школ искусств;

определение перспективы и направлений творческого сотрудничества организаций различных типов и видов как форм взаимодействия, обеспечивающих различные направления деятельности детских школ искусств; 

создание и развитие условий для разработки системы учебно-методического обеспечения образовательного процесса в детских школах искусств как необходимого условия повышения качества образования;

организация обмена опытом по актуальным проблемам управления детскими школами искусств;

ознакомление с эффективной практикой реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в детских школах искусств субъектов Российской Федерации.

1 декабря на пленарном заседании в Академии танца Бориса Эйфмана прозвучало приветствие Константина Эдуардовича Сухенко, председателя Комитета по культуре      Санкт-Петербурга.

С докладом «О деятельности Министерства культуры Российской Федерации в деле сохранения и развития отечественного образования в области культуры и искусства» выступила Елена Олеговна Китаева, заместитель начальника Отдела образования и науки Департамента науки и образования Министерства культуры Российской Федерации, кандидат искусствоведения.

 

Доклады представили:

Кибовский Александр Владимирович, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы - «Развитие детских школ искусств: принципы и приоритеты»;                                                                                                                                             

Домогацкая Ирина Ефимовна, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук, лауреат Президентской программы «Дети России» (Москва) - «Детская школа искусств как фактор формирования   культурно-образовательного пространства страны»;

Михайлова Елена Сергеевна, директор  СПБ ГБОУ ДПО «Учебно-методический центр  развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга», заслуженный работник культуры Российской Федерации - «Опыт Санкт-Петербурга: традиции и современность».

Опытом работы детских школ искусств в субъектах Российской Федерации поделились представители региональных методических центров: Клещева Наталья Валерьевна (г. Екатеринбург), Деренговская Галина Александровна (г. Тамбов), Гаврилова Юлия Юрьевна (г. Ульяновск),  а также директор Детской музыкальной школы  № 3 имени Р.Яхина Швецова Аида Ильтизяровна (г. Казань).

 О перспективах и путях развития детских школ искусств на современном этапе  шла речь в докладах Никитиной Аллы Владленовны (Санкт-Петербург) и Батановой Елены Геннадьевны (г. Екатеринбург). Мищенко Татьяна Александровна (и.о. директора  Санкт-Петербургского государственного академического художественного лицея имени Б.В. Иогансона при Российской академии художеств) рассказала о проблемах творческих конкурсов как формы выявления и поддержки одаренных детей.

Завершился первый день конференции концертом «От классики к современности, сохраняя традиции», в котором приняли участие хор «Перезвоны» Санкт-Петербургской детской школы искусств им. М.И.Глинки - шестикратный обладатель Гран-при международных и всероссийских конкурсов, золотой медалист Всемирных хоровых игр в Сочи  (2016 год) в чемпионских номинациях «Детские хоры» и «Современная музыка», победитель в номинации «Духовная музыка без сопровождения», руководитель – Л.Н. Яруцкая (победитель Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств – 2015 год») и учащиеся Академии танца Бориса Эйфмана, представившие яркие хореографические миниатюры.

               

 2 декабря в залах Санкт-Петербургской детской школе искусств им. М.И. Глинки были представлены:

      Выставка творческих проектов образовательных учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга, Учебно-методического центра развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга;

      Выставка художественных работ «Мир отечественного кино» обучающихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств Санкт-Петербурга;

·           Выставка учебно-методической  литературы.

Большой интерес у участников конференции вызвали обучающие семинары на тему «Актуальные вопросы состояния и перспектив развития детских школ искусств: современные подходы и практические решения», которые провели:

 Домогацкая Ирина Ефимовна, кандидат педагогических наук,  генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, лауреат Президентской программы «Дети России» (Москва);

Ловцова Ирина Владимировна, начальник Отдела научно-методического обеспечения Института развития образования в сфере культуры и искусства (Москва);

Пелевина Светлана Михайловна, заместитель директора Центра мониторинга и стратегического анализа художественного образования Российской      академии музыки имени Гнесиных (Москва).

            

 

 На  круглых столах обсуждались вопросы по следующим темам и направлениям:

- Детская школа искусств на современном этапе. Создание условий для успешной реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств.

- Содержание образования в детской школе искусств: разнообразие и эффективность.

- Опыт реализации инклюзивного образования в детских школах искусств.

- Детская школа искусств как многофункциональный социокультурный, информационно-методический центр.

- Обмен опытом между детскими школами искусств, реализующими  образовательные программы по направлениям  «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное творчество».

Темами докладов на круглых столах стали:

- «Развитие детских школ искусств на этапе реализации инновационных предпрофессиональных программ»

-  «Опыт взаимодействия детской школы искусств с общеобразовательными учреждениями по организации работы с профессионально ориентированными обучающимися»

-  «Творческий опыт – ведущий компонент реализации предпрофессиональных образовательных программ в области искусства. Эффективные формы организации культурно-просветительской деятельности детской школы искусств в условиях малого города»

-  «Электронный учет посещаемости в ДМШ: опыт, проблемы, перспективы»

-  «Успешность и традиции школы детской школы искусств»

- «Методическое сопровождение дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в детской школе искусств»

- «Образовательный проект «На уроке у маэстро» - одна из форм повышения качества реализации предпрофессиональных образовательных программ»

-  «Русская фольклорная образовательная программа «От России до России»

- «Классическая музыка как средство духовно - нравственного воспитания»

- «Комплексное развитие творческих способностей учащихся школы искусств»

- «Феномен современного вокального педагога детской школы искусств»

 - «Разработка критериев оценки эффективности педагогических работников детских школ искусств при переходе на эффективный контракт»

 - «Опыт обучения слепых и слабовидящих детей в музыкальных классах»

 - «Инклюзивное образование детей с ОВЗ (аутизм, синдром Дауна, ограничение по зрению) в ДШИ»

-  «Формы сотрудничества школы искусств с организациями, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

 - «Социально-культурное волонтерство как эффективная форма сценической практики (из опыта реализации предпрофессиональных программ)»

 - «Методические центры как инновационное решение взаимодействия в системе дополнительного образования»

- «Научно-практическая конференция учащихся как открытая площадка творческой самореализации юных исследователей искусства»

 - «PR-деятельность в детской школе искусств»

- «Издательство как инструмент пропаганды педагогических достижений в сфере становления, роста и развития ДШИ»

 - «Использование коммуникационных возможностей официального сайта образовательной организации и учреждения культуры для повышения качества оказываемых услуг и обеспечение открытости и доступности информации об организации в сети интернет»

- «Издательские проекты в детской художественной школе»

 - «Традиции и инновации преподавания станковой композиции в детской художественной школе»

- «Детская художественная школа в структуре общественно-просветительской деятельности района»

- «Учиться у великих» (из опыта работы по сохранению и развитию традиций музыкального образования именной детской музыкальной школы)

В рамках конференции состоялось подписание Договора о содружестве детских школ искусств, музыкальных школ, носящих имя Михаила Ивановича Глинки, а также презентация учебника по учебному предмету «Живопись» дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись».

3 декабря в Доме актера  имени К.С. Станиславского на пленарном заседании был единогласно принят проект резолюции Всероссийской научно-практической конференции «Детская школа искусств – 2016: образование, управление, развитие» в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума.  На многочисленные вопросы участников конференции ответила Ирина Ефимовна Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства.

           

   В рамках проведения конференции для участников была организована культурная программа - посещение театров и концертных площадок Санкт-Петербурга, музеев и выставок.

 

Участники конференции констатировали, что будущее России зависит от успешного решения задач выявления и развития творческих способностей детей, создания благоприятных условий для их реализации на этапе формирования личностных приоритетов и профессиональных ориентиров.

Конференция стала знаковым событием для ее участников. Диалог единомышленников, обмен конструктивным опытом, установление новых профессиональных контактов, возникновение новых идей и творческих импульсов будут способствовать дальнейшему развитию детского художественного творчества  в условиях деятельности детских школ искусств.

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения